"Послеродовая доула. Восстановление после родов."

ПРОГРАММА “ПОСЛЕ РОДОВ”

Дорогие мама и папа. Поздравляю с рождением малыша! Перед Вами открыт целый мир в развитии ребенка. Что выбрать, как общаться, как научиться понимать своего новорожденного малыша? Давайте вместе подумаем о ближайших задачах и вариантах их решения.

Где?
индивидуально
индивидуально
КОГДА?

Какие задачи наиболее актуальны на первый взгляд:

• научиться чувствовать, понимать, расшифровывать сигналы, а за ними потребности ребенка
• наладить правильный режим дня: ночью-спим, днем-гуляем
• наладить грудное вскармливание, правильное питание и режим кормящей мамы
• укреплять здоровье и нервную систему малыша естественными методами
• получить поддержку, что Вы с папой все делаете правильно по уходу-гигиене малыша
• как «не переусердствовать» в новых заботах, «супер» опека вредна малышу
• наладить связь между малышом и папой, помочь папе осознать свою уникальную роль в заботе и развитии малыша
• укрепить отношения с мужем теперь отцом ребенка
• вернуть гармонию в интимные отношения
• быть с мужем единомышленниками и вместе учиться быть заботливыми любящими родителями
• получать удовольствие от материнства, чувствуя поддержку мужа; понимая куда обратиться за помощью
• быть создателями «философии» вашей семьи

Какими способами можно добиться решения этих актуальных задач?

Анализируя свой 14-ти летний педагогический и «спортивный» опыт работы с детьми и взрослыми я пришла к выводу важности комплексного подхода в развитии ребенка и обучения родителей с опорой на научный подход.
Какие более глубокие психологические задачи лежат в основе развития ребенка и родителей?
• опора на принципы развития детской психики: «От принципа удовольствия к принципу реальности»
• задача самоосознания ребенком себя сначала через свое тело
• понять причину беспокойства, плача новорожденного при «внешнем» спокойствии в семье и достаточном уходе
• принятие своей «материнской роли», осознание своих внутренних конфликтов в связи с новым статусом матери
• осознание своих фантазий по поводу растущего ребенка, важность «свободы» малыша в проявлении своих особенностей, задатков и их соответствие или не соответствие внутренним ожиданиям и фантазиям матери.

На основе психологических исследований, считаю гармоничным развитие детей по трем направлениям одновременно, это:

 физическое развитие с помощью тактильного массажа, динамическая гимнастика, плавание и закаливание
 эмоциональное – тактильный массаж с вербальными акцентами- стишки, песенки, зрительный контакт.
Эмоциональная поддержка во всех совместных занятиях.
 интеллектуальное направления раннего развития малыша через воздействие на разные структуры мозга, правильная организация обстановки, режима активности. Развитие любознательности.

Данный подход дает возможность:

 Сформировать доверительные отношения между родителями и малышом в активном взаимодействии с первых дней. Это залог спокойных и гармоничных отношение с растущим ребенком.
 Разнообразно наполняет «полюс удовольствия» малыша, являющийся основой внутреннего глубинного защищенного состояния к которому стремиться каждое человеческое существо. Что благотворно скажется на дальнейшем развитии личности, хорошей адаптации в социуме. В быстрой адаптации к детскому саду. Высоких внутренних задачах и успехах в преодолении трудностей .
 Укрепляет и развивает отношение между родителями, поднимая их на новый уровень.
 Дает понимание развития линии воспитания ребенка и ближайших задачах.
 Радость о собственных «родительских» удач и успехов ребенка, заинтересованность в малыше
 Чувствовать себя счастливым родителем

Наши помощники в развитии малыша

1. «Тактильный» массаж (с обучением обоих родителей.)
Кожа, один из немногих органов практически полностью дозревающая к рождению. Поэтому контакт мамы с малышом, через поглаживания, оказывают на ребенка наибольшее воздействие.
(для сравнения: сетчатка глаза дозревает к 3-м мес., органы пищеварения дозревают к 4-му месяцу, мозг к 12 мес., коленные чашечки к 3-м годам.)
С помощью тактильного массажа мама учиться лучше чувствовать своего ребенка т.к. начинает улавливать микро реакции. Понимает, что нравиться малышу, а что нет. Делая массаж папа получает возможность выразить свою любовь и увить, почувствовать ответные чувства от малышки. Это позволяет достаточно быстро сонастроиться друг на друга.
В физическом плане: в ответ на поглаживании спины, живота малыш начинает активные рефлекторные движения ручками, ножками, выгибает спину. Воздействие на кожу и более глубокие мышечные слои, вызывает усиление кровотока и лимфообращения. Активнее идут обменные процессы, мышцы и растущие кости получают дополнительное питание, нормализуется тонус. Общая активность кровообращения благоприятно сказывается на дыхательной системе т.к. активно работающая мышца потребляет питательных веществ в три, а кислорода в семь раз больше чем расслабленная мышца. Так же происходит очищение кожи от продуктов обмена. Запускается процесс терморегуляции, крайне важный для жизни в новой среде. Головной мозг развивается активнее благодаря нервным импульсам идущим от кожи и мышц.
Укрепляется эмоциональная связь, малыш получает удовольствие от общения через прикосновения. Слышит ласковый голос уже знакомый ему по «общению» во время беременности. Это благотворно действует на маму, папу и малыша. Систематичность занятий помогает выстроить режим дня, нормализует работу нервной системы процессов возбуждения и торможения.
Активные движения и общение с родителями являются основным источником радости малыша, а радость-основа крепкого здоровья.
В интеллектуальном плане: нервные импульсы идущие от кожи к мозгу тонизируют центральную нервную систему, улучшается контроль над работой всех органов. Стимулируется работа всех отделов мозга. «Поощрение» в массаже врожденных рефлекторных движений способствует быстрому психомоторному развитию, сообразительности малыша.

2. Динамическая гимнастика с обучением родителей.
система упражнений и способ общения родителей с ребенком. Младенческий период проживается малышом более глубоко. Он насыщен впечатлениями, проживанием собственного опыта, радости от движения и общения. Используя в упражнениях элементы врожденной группировки, является профилактикой детского травматизма в будущем при ползании и первых шагах.

С помощью «динамички» малыш развивает:

• В физическом плане: гармоничное становление скелетно-мышечной системы т.к. упражнения используют собственный вес малыша, доступную амплитуду. Активные движения тренируют сердечнососудистую и дыхательные системы, оказывают благотворное влияние на работу внутренних органов. Т.к. упражняется малыш голеньким-это закаливает и стимулирует обменные процессы. Малыш активно кушает и хорошо спит т.к. тратит энергию. Тренируется выносливость и гибкость малыша.

• В эмоциональном плане: контакт и совместное проживание разных, в том числе и негативных эмоций, например первоначального страха от амплитуды. Мы учим малыша справляться с напряжением, поддерживая тесный телесный контакт, нахваливая малыша за его «Победы» , поддерживаем, учим терпению и преодолению трудностей. Психика становиться более гибкой, ранее активное восприятие мира препятствует формированию стереотипов. Ребенок больше готов к новому и воспринимает новое, как нормальное, естественное течение жизни. Постепенно формируются такие черты характера: уверенность, открытость, контактность, способность преодолевать, быть собранным, осторожным, но не боязливым.
• Общение в гимнастике «происходит» на понятном ребенку языке через тактильные, кинестетические и вестибулярные сигналы связанные непосредственно с ним самим. Зрительные и слуховые сигналы от родителей дополняют «телесную» информацию и осмысляются позже.
• В интеллектуальном развитии: активно развивающийся головной мозг получает больше нервных импульсов от двигающегося в гимнастике тела и это является стимулом в раннему развитию интеллекта в целом. Осваивая свое тело во взаимодействии с пространством, скорость, амплитуду, его положение, все это закладывает «долгосрочную» внутреннюю потребность в самопознании. Внимании к своим ощущениям и понимание их на «доступном» сейчас уровне восприятия малыша. Поначалу ребенок не может отделить внутрителесные ощущения от внешнего воздействия. Малыш все воспринимает как «свое», связанное с его телом. «Динамичка» давая достаточно телесной информации развивает умения разделять ощущения, что является огромным скачком в развитии аналитической функции мозга.

3. Плавание с новорожденным с обучением родителей

Используя врожденный рефлекс ныряния. «Плавать раньше чем ходить». Закаливание.
Мы учимся плавать в обычной ванной в проточной водопроводной воде постепенно снижая температуру с 36 до 22-25 градусов. Плавание-это один из способов развития, общения, закаливания ребенка. Способ доставить ему радость от общения и движения.

• Особенность ныряния на задержке дыхания в точной и всегда одинаковой команде малышу. Важна поэтапность, регулярность, оптимальная температура воды и закаливание после купания. Суть методики в рефлекторной ( бессознательной) задержке дыхания на небольшое время и продолжении дышать при выныривании из воды. С течением времени рефлекторная задержка становится сознательной и является основой обучения раннему плаванию.
Физическое воздействие: т.к. теплоемкость воды выше воздуха, то в воде малыш теряет больше энергии, что важно для оптимизации обмена веществ, стимулирует общую активность малыша, закаливает. Вода массирует, поддерживает позвоночник и все тело, вызывая положительные эмоции и активизирует все системы организма. Завершение купание обливанием холодной водой повышает сопротивляемость организма внешним факторам среды, повышает иммунитет. Тренирует организм работать при нехватке ресурсов и продолжать быть активным.

Эмоциональное значение: «память» о внутриутробном плавании успокаивает малыша. Общение при купании так же укрепляет эмоциональную связь с малышом. Вырабатывает терпимость к проживанию неблагоприятной температуры во время обливания. Сближает малыша с мамой т.к после обливания радость от кормления помогает настроиться на положительные эмоции.

Интеллектуальное развитие заключается в активном газообмене головного мозга после выныривания, когда мозг испытывал физиологическую нехватку в кислороде. И это крайне благоприятное время в усилении питания мозга т.к. с рождения до 2-х лет рост мозга идет максимальными темпами. Стимулирует слух малыша, учит его «запоминать» команды и реагировать на них с 2-3-х недельного возраста. Учить терпеть обливание и наслаждаться покоем и глубоким сном после купания.

Тактильный массаж, динамическая гимнастика и плавание под чутким руководством мамы и папы способствуют быстрому налаживанию контакта родителей с малышом. Сплачивают Вашу семью т.к. совместная забота и любовь к малышу помогаю раскрыться вашим внутренним созидающим качествам. Настроят семью на общие позитивные цели, победы малыша будут вашими общими победами и «раскрасят» жизнь яркими красками достижений, позитива и счастья. Дадут возможность почувствовать поддержку и помощь друг друга, чувствовать гордость за свои успехи в массаже и купании. Вы настоящая любящая семья!

Также я помогу:

– наладить грудное вскармливание, дать рекомендации по питанию мамы.
– помочь восстановить «форму» после родов составив индивидуальный комплекс спортивных упражнений
– помочь разобраться во внутреннем напряжении, страхах связанных материнством и т.п.

В стоимость комплекса входит разработка:

• К второму занятию я готовлю, провожу и постепенно обучаю маму и папу индивидуальному комплексу по тактильному массажу малышу согласно его индивидуальным потребностям. Массажные приемы объясняю и показываю, с последующим расширением и усложнением количества упражнений исходя из индивидуальных особенностей малыша.
• Провожу и обучаю маму и папу динамической гимнастике с последующим усложнением и расширением кол-ва упражнений.
• Ко второму занятию готовлю индивидуальный комплекс для мамы по восстановлению после родов согласно состоянию и потребности.

Стоимость полного комплекса : массаж для малыша, программа фитнес для мамы, «динамичка», ныряние, консультация мамы по грудному вскармливанию, обсуждение других вопросов, рекомендаций по режиму дня, питанию и проч. составляет от 3500 до 4500 руб.
При договоренности на 5 или 10 встреч (полного комплекса) стоимость от 3000 до 4000 руб. за посещение.
Возможно индивидуальная программа встреч ( только массаж или только плавание) наполнение которых обсуждается индивидуально.

Мой контактный номер 8925-798-46-96 Мария

Мое образование:
• Московский Педагогический Университет. Педагогическая деятельность с 1994 года.
• Сертифицированная годовая программа А. Плигина, центр «НЛП в образовании».
• Программы ведущих специалистов в области обучения: К. Татарский, В. Козлов, Е. Демко и др.
• Годовая программа по Арт-терапии Натальи Серебряковой при МИАПП
• 2015 ВШП (Высшая школа психологии (Институт)). Специальность «Юнгианская психотерапия».
• Инструктор по плаванию новорожденных и тактильному (развивающему массажу) с 0 мес.
• Инструктор по динамической гимнастике. Обучение у основателя данного вида гимнастики Леонида Китаева