Перейти на полную версию сайта

ПРОГРАММА «ПОСЛЕ РОДОВ»

Дорогие мама и папа. Поздравляю с рождением малыша!
Перед Вами открыт целый мир в развитии  ребенка.
Что выбрать, как общаться, как научиться понимать своего новорожденного малыша?
Давайте вместе подумаем о ближайших задачах и вариантах их решения.

Какие задачи наиболее актуальны на первый взгляд:
•    научиться чувствовать, понимать, расшифровывать сигналы, а за ними потребности ребенка 
•    наладить правильный режим дня: ночью-спим, днем-гуляем
•    наладить грудное вскармливание, правильное питание и режим кормящей мамы 
•    укреплять здоровье и нервную систему малыша естественными методами
•    получить поддержку, что Вы с папой все делаете правильно по уходу-гигиене малыша
•    как "не переусердствовать" в новых заботах, "супер" опека вредна малышу
•    наладить связь между малышом и папой, помочь папе осознать свою уникальную роль в заботе и развитии малыша
•    укрепить отношения с мужем теперь отцом ребенка
•     вернуть гармонию в интимные отношения
•    быть с мужем единомышленниками и вместе учиться быть заботливыми любящими родителями
•    получать удовольствие от материнства, чувствуя поддержку мужа; понимая куда обратиться за помощью
•    быть создателями "философии" вашей семьи

Какими способами можно  добиться решения этих актуальных задач?
Анализируя свой 14-ти летний педагогический и "спортивный" опыт работы с детьми и взрослыми я пришла к выводу важности комплексного подхода в развитии ребенка и обучения родителей с опорой на научный подход. 
Какие более глубокие психологические задачи лежат в основе развития ребенка и родителей?
•    опора на принципы развития детской психики: "От принципа удовольствия к принципу реальности" 
•    задача самоосознания ребенком себя сначала через свое тело
•    понять причину беспокойства, плача новорожденного при "внешнем" спокойствии в семье и достаточном уходе
•    принятие своей "материнской роли", осознание своих внутренних конфликтов в связи с новым статусом матери 
•    осознание своих фантазий по поводу растущего ребенка, важность "свободы" малыша в проявлении своих особенностей, задатков и их соответствие или не соответствие внутренним ожиданиям и фантазиям матери                  
На основе психологических исследований, считаю гармоничным развитие детей по трем направлениям одновременно, это:
    физическое развитие с помощью тактильного массажа, динамическая гимнастика, плавание и закаливание
    эмоциональное — тактильный массаж с вербальными акцентами- стишки, песенки, зрительный контакт. 
Эмоциональная поддержка во всех совместных занятиях.
    интеллектуальное направления раннего развития малыша через воздействие на разные структуры мозга, правильная организация обстановки, режима активности. Развитие любознательности.
Данный подход дает возможность:
    Сформировать доверительные отношения между родителями и малышом в активном взаимодействии с первых дней. Это залог спокойных и гармоничных отношение с растущим ребенком. 
    Разнообразно наполняет "полюс удовольствия" малыша, являющийся основой внутреннего глубинного защищенного состояния к которому стремиться каждое человеческое существо. Что благотворно скажется на дальнейшем развитии личности, хорошей адаптации в социуме. В быстрой адаптации к детскому саду. Высоких внутренних задачах и успехах в преодолении трудностей .  
    Укрепляет и развивает отношение между родителями, поднимая их на новый уровень. 
    Дает понимание развития линии воспитания ребенка и ближайших задачах.
    Радость о собственных "родительских" удач и успехов ребенка, заинтересованность в малыше 
    Чувствовать себя счастливым родителем 
  

Наши помощники в развитии малыша.
1. "Тактильный" массаж (с обучением обоих родителей.)
Кожа, один из немногих органов практически полностью дозревающая к рождению. Поэтому контакт мамы с малышом, через поглаживания, оказывают на ребенка наибольшее воздействие.
(для сравнения: сетчатка глаза дозревает к 3-м мес., органы пищеварения дозревают к 4-му месяцу, мозг к 12 мес., коленные чашечки к 3-м годам.) 
С помощью тактильного массажа мама учиться лучше чувствовать своего ребенка т.к. начинает улавливать микро реакции. Понимает, что нравиться малышу, а что нет. Делая массаж папа получает возможность выразить свою любовь и увить, почувствовать ответные чувства от малышки. Это позволяет достаточно быстро сонастроиться друг на друга.  

В физическом плане: в ответ на поглаживании спины, живота малыш начинает активные рефлекторные движения ручками, ножками, выгибает спину. Воздействие на кожу и более глубокие мышечные слои, вызывает усиление кровотока и лимфообращения. Активнее идут обменные процессы, мышцы и растущие кости  получают дополнительное питание, нормализуется тонус. Общая активность кровообращения благоприятно сказывается на дыхательной системе т.к. активно работающая мышца потребляет питательных веществ в три, а кислорода в семь раз больше чем расслабленная мышца. Так же происходит очищение кожи от продуктов обмена. Запускается процесс терморегуляции, крайне важный для жизни в новой среде. Головной мозг  развивается активнее благодаря нервным импульсам идущим от кожи и мышц. 
Укрепляется эмоциональная связь, малыш получает удовольствие от общения через прикосновения. Слышит ласковый голос уже знакомый ему по "общению" во время беременности. Это благотворно действует на маму, папу и малыша. Систематичность занятий помогает выстроить режим дня, нормализует работу нервной системы процессов возбуждения и торможения.
Активные движения и общение с родителями являются основным источником радости малыша, а радость-основа крепкого здоровья.

В интеллектуальном плане: нервные импульсы идущие от кожи к мозгу тонизируют центральную нервную систему, улучшается контроль над работой всех органов. Стимулируется работа всех отделов мозга. "Поощрение" в массаже врожденных рефлекторных движений способствует быстрому психомоторному развитию, сообразительности малыша.

2. Динамическая гимнастика с обучением родителей. 
система упражнений и способ общения родителей с ребенком. Младенческий период проживается малышом более глубоко. Он насыщен впечатлениями, проживанием собственного опыта,  радости от движения и общения. Используя в упражнениях элементы врожденной группировки, является профилактикой детского травматизма в будущем при ползании и первых шагах. 

С помощью "динамички" малыш развивает: 
•    В физическом плане: гармоничное становление скелетно-мышечной системы т.к. упражнения используют собственный вес малыша, доступную амплитуду. Активные движения тренируют  сердечнососудистую и дыхательные системы, оказывают благотворное влияние на работу внутренних органов. Т.к. упражняется малыш голеньким-это закаливает и стимулирует обменные процессы. Малыш активно кушает и хорошо спит т.к. тратит энергию. Тренируется выносливость и гибкость малыша.
   
•    В эмоциональном плане: контакт и совместное проживание разных, в том числе и негативных эмоций, например первоначального страха от амплитуды. Мы учим малыша справляться с напряжением, поддерживая тесный телесный контакт, нахваливая малыша за его "Победы" , поддерживаем, учим терпению и преодолению трудностей. Психика становиться более гибкой, ранее активное восприятие мира препятствует формированию стереотипов. Ребенок больше готов к новому и  воспринимает новое, как нормальное, естественное течение жизни. Постепенно формируются такие черты характера: уверенность, открытость, контактность, способность преодолевать, быть собранным, осторожным, но не боязливым. 
•    Общение в гимнастике "происходит" на понятном ребенку языке через тактильные, кинестетические и вестибулярные сигналы связанные непосредственно с ним самим. Зрительные и слуховые сигналы от родителей  дополняют "телесную" информацию и осмысляются позже.
 
•    В интеллектуальном развитии: активно развивающийся головной мозг получает больше нервных импульсов от двигающегося в гимнастике тела и это является стимулом в раннему развитию интеллекта в целом. Осваивая свое тело во взаимодействии с пространством, скорость, амплитуду, его положение, все это закладывает "долгосрочную" внутреннюю потребность  в самопознании. Внимании к своим ощущениям и понимание их на "доступном" сейчас уровне восприятия малыша. Поначалу ребенок не может отделить внутрителесные ощущения от внешнего воздействия. Малыш все воспринимает как "свое", связанное с его телом. "Динамичка" давая достаточно телесной информации развивает умения разделять ощущения, что является огромным скачком в развитии аналитической функции мозга. 

3. Плавание с новорожденным с обучением родителей.
используя врожденный рефлекс ныряния. "Плавать раньше чем ходить". Закаливание.
 Мы учимся плавать в обычной ванной в проточной водопроводной воде постепенно снижая температуру с 36 до 22-25 градусов. Плавание-это один из способов развития, общения, закаливания ребенка. Способ доставить ему радость от общения и движения. 
•    Особенность ныряния на задержке дыхания в точной и всегда одинаковой команде малышу. Важна поэтапность, регулярность, оптимальная температура воды и закаливание после купания. Суть методики в рефлекторной ( бессознательной) задержке дыхания на небольшое время и продолжении дышать при выныривании из воды. С течением времени рефлекторная задержка становится сознательной  и является основой обучения раннему плаванию.     
Физическое воздействие: т.к. теплоемкость воды выше воздуха, то в воде малыш теряет больше энергии, что важно   для оптимизации обмена веществ, стимулирует общую активность малыша, закаливает. Вода массирует, поддерживает позвоночник и все тело, вызывая положительные эмоции и  активизирует все системы организма.  Завершение купание обливанием холодной водой повышает сопротивляемость организма внешним факторам среды, повышает иммунитет. Тренирует организм работать при нехватке ресурсов и продолжать быть активным.

Эмоциональное значение: "память" о внутриутробном плавании успокаивает малыша. Общение при купании так же укрепляет эмоциональную связь с малышом. Вырабатывает терпимость к проживанию неблагоприятной температуры во время обливания. Сближает малыша с мамой т.к после обливания радость от кормления помогает настроиться на положительные эмоции.

Интеллектуальное развитие заключается в активном газообмене головного мозга после выныривания, когда мозг  испытывал физиологическую нехватку в кислороде. И это крайне благоприятное время в усилении питания мозга т.к. с рождения до 2-х лет рост мозга идет максимальными темпами. Стимулирует слух малыша, учит его "запоминать" команды и реагировать на них с 2-3-х недельного возраста. Учить терпеть обливание и наслаждаться покоем и глубоким сном после купания.

Тактильный массаж, динамическая гимнастика и плавание под чутким руководством мамы и папы способствуют быстрому налаживанию контакта родителей с малышом. Сплачивают Вашу семью т.к. совместная забота и любовь к малышу помогаю раскрыться вашим внутренним созидающим качествам. Настроят семью на общие позитивные цели, победы малыша будут вашими общими победами и "раскрасят" жизнь яркими красками достижений, позитива и счастья. Дадут возможность почувствовать поддержку и помощь друг друга, чувствовать гордость за свои успехи в массаже и купании. Вы настоящая любящая семья!

Так  же я помогу:
— наладить грудное вскармливание, дать рекомендации по питанию мамы.
— помочь восстановить "форму" после родов составив индивидуальный комплекс спортивных упражнений
— помочь разобраться во внутреннем напряжении, страхах связанных материнством и т.п.

В стоимость комплекса входит разработка:
•    К второму занятию я готовлю, провожу и постепенно обучаю маму и папу индивидуальному комплексу по тактильному массажу малышу согласно его индивидуальным потребностям. Массажные приемы объясняю и показываю, с последующим расширением и усложнением количества упражнений исходя из индивидуальных особенностей малыша.
•    Провожу и обучаю маму и папу динамической гимнастике с последующим усложнением и расширением кол-ва упражнений.
•    Ко второму занятию готовлю индивидуальный комплекс для мамы по восстановлению после родов согласно состоянию и потребности.


Стоимость полного комплекса : массаж для малыша, программа фитнес для мамы, "динамичка", ныряние, консультация мамы по грудному вскармливанию, обсуждение других вопросов, рекомендаций по режиму дня, питанию и проч. составляет от 3500 до 4500 руб.
При договоренности на 5 или 10 встреч (полного комплекса) стоимость от 3000 до 4000 руб. за посещение.
Возможно индивидуальная программа встреч ( только массаж или только плавание) наполнение которых обсуждается индивидуально.


Мой контактный номер 8.925.798-46-96 Мария


Мое образование:
•    Московский Педагогический Университет. Педагогическая деятельность с 1994 года.
•    Сертифицированная годовая программа А. Плигина, центр «НЛП в образовании».
•    Программы ведущих специалистов в области обучения: К. Татарский, В. Козлов, Е. Демко  и др. 
•    Годовая программа по Арт-терапии Натальи Серебряковой при МИАПП
•    2015 ВШП (Высшая школа психологии (Институт)). Специальность "Юнгианская психотерапия".
•    Инструктор по плаванию новорожденных и тактильному (развивающему массажу) с 0 мес.
•    Инструктор по динамической гимнастике. Обучение у основателя данного вида гимнастики Леонида Китаева 

 

3 комментария на “ПРОГРАММА «ПОСЛЕ РОДОВ»
  1. Светлана:

    Добрый день. Предоставляется ли скидка для держателей клубной карты Новая жизнь?

    Спасибо.

  2. Евгения:

    как получить клубную карту? 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Нажимая кнопку «Отправить комментарий», вы соглашаетесь с условиями обработки персональных данных

© 2000-2017, www.nlive.ru - «Новая Жизнь»: школа подготовки беременных к родам.
Наш адрес: Москва, ул. Ткацкая, 5, стр. 1